[an error occurred while processing the directive]
03 Июля.
Бразилия
03 Июля.
Бразилия
03 Июля.
Япония
02 Июля.
Польша
02 Июля.
Турция
02 Июля.
Ирландия
02 Июля.
Германия
02 Июля.
С.Аравия
02 Июля.
Франция
02 Июля.
Турция
01 Июля.
Германия
01 Июля.
Вокруг ЧМ-2002
01 Июля.
Бразилия
[an error occurred while processing the directive]
|
|
|
|
25 Апреля
Футбольных болельщиков безбожно надувают
Расследование сайта Cup2002.Ru по поводу ситуации с билетами на чемпионат мира по футболу в России установило, что за право посмотреть на нашу сборную придется заплатить в семь раз дороже официально объявленной стоимости, а на некоторые билеты туристические фирмы установили 1500-процентную надбавку.
|
Ещё в январе этого года ФИФА выделила российскому футбольному союзу (РФС) 2 тысячи 800 билетов на каждый матч команды для продажи российским болельщиком. Это нормальная практика - ФИФА просто поделил общее количество всех билетов, которые будут отпечатаны к началу первенства мира, на количество команд, участвующих в групповом этапе. Получается, что каждой из национальной федерации, выставляющих свою команду на первенство мира, получается что-то о
|
|
коло восьми процентов всех билетов. При этом учитывая разницу между доходами населения, скажем, в США и Сенегале, торговая накрутка при продаже "заветных квитков" внутри страны не должна была составлять более 10 процентов. Эта вполне разумная и справедливая мера была оговорена Международных билетным бюро с национальными федерациями (в том числе и с РФС) заранее.
Более того, и цены на билеты ФИФА установила заранее, летом 2000 года. Согласно тарифам, билеты первой категории на любой матч группового турнира (исключая открытие) стоят 150 долларов, второй – 100, третьей – 60. Под первой категорией понимаются места в центре, под второй – в углу, под третьей – за воротами. Соответственно, пакет билетов на матч сборной России стоит 495, 330 и 198 долларов в зависимости от категории. И ни центом больше.
Однако, в России, как это часто бывает, на инструкции вышестоящей международной организации наплевали, и в итоге, ситуация с продажей билетов приняла крайне уродливые формы. РФС доверил исключительное право распространения билетов на чемпионат мира футбольному туристическому агентству (ФТА), что само по себе не вступает в противоречие с практикой, принятой ФИФА. Каждая национальная футбольная ассоциация имеет право выделить какого-либо монопольного туроператора, лишь бы он действовал в соответствие с правилами, общепринятыми ФИФА. Но в ФТА решили, что ФИФА им не указ, и решили сделать на продаже билетов весьма выгодный бизнес, прибыль от которого обещала в более чем пять раз превысить предусмотренный высшей футбольной инстанцией предел.
Например, самый дешёвый пакет билетов на три матча номинальной стоимостью в 198 долларов США предлагался турфирмам, сотрудничающим с российским футбольным туристическим агентством ни много ни мало за 1250 долларов США. Именно столько, по мнению, руководителя ФТА Андрея Чернова, стоят самые неудобные с "болельщицкой" точки зрения места за воротами. Самые же комфортабельные места, располагающиеся прямо напротив центральной линии поля оцененные ФИФА в 495 у.е., в России могут стоить более полутора тысяч "зелёных". Правда, как заявил сам Чернов в интервью "РИА Новости" предлагаемые цены являются лишь одним из 130 (!) вариантов распространения билетов российским футбольным болельщикам. Однако, сайт www.cup2002.ru связался с одним из известных спортивных туристических операторов, где нам подтвердили, что российское футбольное туристическое агентство предлагает ей билеты на первенство мира именно по ценам от 1250 долларов (за билеты третьей категории) и выше, а про остальные 129 вариантов продажи билетов там и слыхом не слыхивали.
Любопытно, что в интервью газете "Москоу Таймс" Чернов заявил, что действительно, его компания накручивает цены на билеты, но всего в два раза. А в газете "Ведомости" он уже заявляет, что, по его мнению, частная компания имеет право продавать билеты по любой цене.
Впрочем, даже если у Чернова и компании, есть какие-либо другие варианты для российских болельщиков, даже наличие того самого, о котором мы упомянули, уже грубо противоречит правилам распространения билетов, установленными ФИФА. Ценовая разница уже заложена иеждународным билетным бюро (International Ticketing Bureau), действующем при ФИФА, в изначальной стоимости билетов в зависимости от степени обзора. Там твёрдо установлено, что пакет из трёх билетов на матчи группового турнира третьей категории стоит 198 долларов США, второй категории - 330 долларов, и наконец первой категории - 495 долларов. И билет на матч чемпионата мира, что в России, что в Англии должен стоить одинаково.
Теперь посчитаем сколько решили "наварить" на продаже билетов в Футбольном Туристическом Агентстве. Прикинем, например, прибыль которую они могут получить в случае с реализацией билетов третьей категории. Делим тысячу двести пятьдесят долларов на 198 и получаем, более чем семикратную разность. Шестьсот процентов прибыли - с таким бизнесом может сравниться разве что торговля наркотиками или оружием.
Впрочем, ситуация, сложившаяся с распространением билетов в России, может удивить разве что деятелей ФИФА. Для нас же она вполне привычна. Непонятно, теперь как руководство РФС будет оправдываться за действия своего коммерческого партнёра в международных инстанциях, разве как и неясно каков же будет выход из этой ситуации. Будут ли цены на билеты приведены в соответствие с политикой ФИФА или же в России будут продолжать спекулировать на любви народа к футболу.
Ситуация осложняется тем, что многие российские любители футбола уже приобрели билеты (пока вместо них выдают именные сертификаты) по цене, предложенной ФТА.
В ходе подготовки статьи мы позвонили еще в одно туристическое агентство, известное на спортивном рынке, и представились болельщиками. Нам был предложен пакет билетов на три матча сборной России за полторы тысячи долларов. Впрочем, менеджер агентства, узнав, что нас – трое, тут же предложила нам скидку. В тридцать долларов на каждый пакет. Итого, чистый доход фирмы от трех болельщиков – почти три тысячи долларов...
Дальше один из нас решил посетить несколько других матчей чемпионата мира. В России они не продаются теми пакетами, что в мире – а именно все матчи в одном городе и все матчи одной команды. Сперва мы решили сходить на все матчи в городе Саппоро. Билеты на игры Германия – Саудовская Аравия нам предложили за 700, 600 и 550 долларов соответственно в зависимости от категории (напомним, официальные цены на эти билеты 150, 100 и 60 долларов соответственно). А вот удовольствие от просмотра матча Аргентина – Англия на том же стадионе обошлось бы нам в 1100, 1000 и 950 долларов. Вдумайтесь только, цена билета за воротами на игру двух фаворитов завышена более чем в 15 (!) раз.
Также мы поинтересовались стоимостью билетов на матч сборной Франции. Матчи Франция – Уругвай и Франция – Дания обошлись бы в 700, 600 и 550 долларов, а вот за билеты на игру открытия пришлось бы выложить 1300, 950 и 800 долларов в зависимости от категории, при том, что официальные цены ФИФА составляют 500, 250 и 150 долларов. То есть услуги туристического агентства в данной ситуации составляют 700-800 долларов с билета.
Остается только добавить, что случился этот скандал как раз в те дни, когда Россия борется за право принять у себя чемпионат Европы 2008 года. И на нашем имидже позитивно это не скажется. Тем более, что по словам представителя ФИФА Никола Мэнго, которые приводят "Ведомости", ни в одной другой стране мира такого нет.
Роман Гуляев, Сергей Соколовский
|
|
|
02 Июля
|
|
|
|
|
02 Июля
|
|
|
|
|
02 Июля
|
|
|
|
|
01 Июля
|
|
|
|
|
01 Июля
|
|
|
|
|
01 Июля
|
|
|